Покупая премиальный электрический внедорожник такого бренда, как Volvo, вы ожидаете качественной сборки и надежности. Владельцы Volvo EX90 столкнулись с этим, поскольку шведский флагманский электромобиль стал постоянным источником разочарования.
Сообщалось о проблемах, начиная от неработающих ключей — будь то телефон-ключ, брелок или ключ-карта — и заканчивая глючной информационно-развлекательной системой и постоянными сообщениями об ошибках. Автомобиль, позиционируемый как автомобиль будущего, ощущался явно незаконченным. Изначально обещая простые программные исправления, Volvo теперь предпринимает гораздо более радикальный и необычный шаг.

Шведский автопроизводитель объявил о бесплатной замене центрального компьютера во всех Volvo EX90 2025 года выпуска. Это полное обновление аппаратного обеспечения до более мощной системы, предназначенной для модели 2026 года, и молчаливое признание того, что проблемы этого высокотехнологичного электромобиля кроются не только в программном обеспечении.
Это говорит о том, что изначальное компьютерное оборудование просто не обеспечивало ожидаемой плавности хода, и что компании проще заменить блок, чем продолжать чинить неисправную систему.

Volvo EX90 позиционировался как «программно-управляемый автомобиль» (SDV). Проще говоря, это означает, что автомобиль разработан таким образом, чтобы быть больше похожим на смартфон на колесах, а его функции и функции управляются мощным центральным компьютером.
EX90 даже оснащался футуристическим оборудованием, например, лидаром на крыше, для поддержки расширенных возможностей автономного вождения. Проблема заключалась в том, что на момент запуска большая часть этих технологий даже не была активирована.

Лидар был лишь показным, и многие обещанные функции помощи водителю отсутствовали, что явно свидетельствует о спешной разработке автомобиля. EX90 стал ярким примером самого большого риска, связанного с SDV: когда базовое программное и аппаратное обеспечение несовершенны, страдает весь автомобиль.
Чтобы исправить это, Volvo модернизирует EX90 2025 года. Оригинальный компьютер, использовавший комбинацию одного чипа Nvidia Orin и менее мощного чипа Nvidia Xavier, полностью удаляется. Вместо него дилеры установят двухпроцессорную систему Nvidia DRIVE AGX Orin от модели 2026 года с вычислительной мощностью более 500 TOPS.

Это обновление обещает не только исправить существующие неполадки, но и улучшить общую производительность, сократить расход заряда аккумулятора при парковке и, наконец, включить расширенные функции безопасности и помощи при парковке, которых не было изначально.
Обычно такие масштабные замены оборудования требуются только в рамках официальных отзывов по безопасности. В данном случае Volvo действует превентивно, чтобы решить проблемы с качеством и производительностью, несмотря на финансовые трудности, связанные с недавним крупным квартальным убытком.

Это решение, вероятно, стратегическое. Поскольку в США на дорогах эксплуатируется менее 4000 электромобилей EX90, стоимость программы вполне приемлема. Стандартизировав компьютерное оборудование для всех EX90, Volvo может сосредоточить свою команду разработчиков программного обеспечения на совершенствовании единой мощной платформы, а не распылять ресурсы на поддержку двух разных систем.
Для нынешних владельцев EX90 2025 года процесс начнётся с уведомления от местного дилера с просьбой запланировать обновление. Volvo заявляет, что замена оборудования не является обязательной, но есть один важный нюанс. Владельцы, которые откажутся от нового компьютера, «не смогут получать будущие обновления программного обеспечения и новые функции».
По сути, это означает, что их передовой электромобиль стоимостью в несколько тысяч долларов окажется замороженным во времени и не сможет получить те самые улучшения, которые были ключевым аргументом в пользу покупки. Этот «выбор» кажется скорее не вариантом, а настоятельной рекомендацией, гарантирующей, что автомобиль будет функционировать так, как было обещано изначально.
С появлением EX60 на горизонте Volvo находится под огромным давлением, требующим безупречного запуска, и этот дорогостоящий урок показывает, насколько сложно создавать сложные электромобили будущего и насколько важно правильно реализовать базовые принципы.

